Можно! Чтобы сделать это, каскадёру Гэри Коннери понадобились три вещи: вингсьют, отличные скайдайверские навыки и... гора картонных коробок. Задача последних — погасить вовсе не скорость падения, а скорость полёта вперёд, которая достигала 130 км/ч.
, он же костюм белки-летяги, — изобретение не столь давнее. Это надувной костюм, создающий три несущие поверхности: по бокам от обеих рук и между ног прыгающего (с ЛА) скайдайвера. Первый работоспособный вариант появился в середине 1990-х, а многочисленные неудачные разработки, которые велись на протяжении чуть ли не всего XX века, обычно сводили своих изобретателей в могилу.
Прыгать пришлось с зависшего вертолёта, иначе скорость полёта вперёд была бы излишне высокой, и коробки не погасили бы её. (Здесь и ниже фото Sky.com.)
Итак, до 23 мая 2012 года (заносим на скрижали!) вингсьютисты всегда прыгали с парашютом, ибо полностью погасить скорость их «костюмчик» не мог. Да, скорость вертикального падения снижалась до 25 км/ч, что немного, но дело в том, что человек в вингсьюте начинает (из-за планирования) лететь вперёд, причём очень быстро — со скоростью до 130 км/ч. Надо ли говорить, что такая стремительность, мягко говоря, чревата?
Достигаемая горизонтальная скорость обычно столь высока, что на вингсьютах практиковали даже перелёты прыжки между частями света: в 2004 году из Европы в Азию (через Босфор), а в 2008-м — и через Гибралтар. И если первый их этих «заскоков» проходил над проливом, который в самом узком месте имеет всего 700 м, то второй по-настоящему впечатляет — ведь минимальная ширина Гибралтарского пролива составляет 14 км, а фактически пролететь удалось около 20 км!
Слева — г-н Коннери в момент перед падением сделал что-то вроде «кобры», почти выпрямившись поперёк набегающего полёта, чтобы максимально погасить скорость. Справа — работы по строительству ВПП.
Чтобы выжить, прыгнув с 730 метров, британскому подданному было необходимо как-то погасить горизонтальную скорость, которая в случая вингсьюта, как вы поняли, куда больше — и смертельно опаснее — вертикальной. Богатый опыт 42-летнего каскадёра (880 скайдайверских прыжков и 450 прыжков с парашютом, не говоря уже о кинотрюках), снимавшегося некогда в «Бэтмене», подсказал ему неожиданное, но эффективное решение: разложить в месте планируемой посадки 80 тыс. пустых картонных коробок. Последние образовали полосу длиной 135 м, шириной 15 м и высотой 3,6 м.
После прыжка с вертолёта (с самолёта он не успел бы погасить инерцию) герой заметки направил свои «крылья» именно к выложенной «посадочной полосе». К счастью, порывов бокового ветра не было, и приземление удалось. «Было так удобно и мягко. Мои расчёты сработали», — молвил г-н Коннери (нет, пока ещё не сэр) сразу после посадки.
Герой подарил человечеству не просто новый рекорд — дописываем на скрижалях: это первый человек, выживший при прыжке без парашюта со столь немаленькой высоты, — но и чувство того, что упорство Homo Sapiens (второе слово, кажется, имеет отношение к «разуму») в достижении поставленной цели воистину не знает границ.
Впрочем, выделим часть аплодисментов не менее храброй жене нашего парня — редкая женщина обладает выдержкой, достаточной, чтобы разрешить мужу что-то подобное. Или она всю жизнь только и мечтала, что он?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий