вторник, 29 мая 2012 г.

Новости Компьюлента: Полуавтономный автопоезд впервые выехал на дороги общего пользования

Новости Компьюлента
Новости Компьюлента
Полуавтономный автопоезд впервые выехал на дороги общего пользования
May 29th 2012, 12:07

28 мая успешно завершились первые испытания полуавтономного автопоезда Volvo на дорогах общего пользования, среди обычных автомобилей и водителей.

Тесты, проведённые в Испании, могут стать началом общеевропейского процесса внедрения таких автопоездов.

На испытаниях в Испании в колонне за ведущим автомобилем ехали ещё четыре, но их водители занимались чем угодно, кроме вождения. (Здесь и ниже фото Volvo.)
На испытаниях в Испании в колонне за ведущим автомобилем ехали ещё четыре, но их водители занимались чем угодно, кроме вождения. (Здесь и ниже фото Volvo.)

В январе мы писали о первом этапе испытаний полуавтономного Volvo-автопоезда, разрабатываемого по общеевропейской программе «Безопасные автопоезда для окружающей среды» (SARTRE). Речь идёт о нескольких машинах, следующих за головной, которой управляет профессиональный водитель. Остальные авто в колонне оснащены электроникой, отслеживающей расстояние до впереди и сзади идущих машин и поддерживающей его постоянным.

Основное преимущество автопоезда в том, что радары, камеры и лазерные дальномеры, стоящие на следующих за головной машинах — серийных Volvo XC60, Volvo V60 и Volvo S60, — уже есть на ныне выпускаемых автомобилях шведского концерна. Иными словами, для ведомых ничего менять или устанавливать не требуется. На первом этапе тестирования автопоезда, прошедшего на автодроме Volvo в Швеции, расход топлива в таких автопоездах сократился на 20%. Опытный пробег (первый в своем роде) по окрестностям Барселоны покрыл всего 200 км.

Линда Валстрём возглавляет подразделение Volvo, работающее над проектом SARTRE.
Линда Валстрём возглавляет подразделение Volvo, работающее над проектом SARTRE.

Скорость движения поддерживалась около 85 км/ч, дистанция — равной 6 м, что немного для такой скорости. Расход топлива также был на 20% меньше, чем при обычном вождении, однако инженеры собираются и впредь работать над оптимизацией режимов вождения ради энергосбережения.

Ещё одной важной чертой полуавтономного автопоезда является его «пробкоустойчивость»: машины всё время выдерживают нужную дистанцию (друга от друга и от других участников движения), что существенно снижает вероятность возникновения затора.

Вот так проходили испанские испытания:

По оценкам Линды Валстрём (Linda Wahlström), руководителя подразделения шведской корпорации, работающего над SARTRE, серийный выпуск систем управления такими автопоездами может начаться в ближайшие несколько лет.

Подготовлено по материалам Volvo.

Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»!
Tweet
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Источник: feedproxy.google.com, получено с помощью rss-farm.ru

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий